1. This is Default Slide Title

    You can completely customize Slide Background Image, Title, Text, Link URL and Text.

    Read more
  2. This is Default Slide Title

    You can completely customize Slide Background Image, Title, Text, Link URL and Text.

    Read more
  3. This is Default Slide Title

    You can completely customize Slide Background Image, Title, Text, Link URL and Text.

    Read more

Образ родины в русской поэзии

Но едва карета прибыла к месту назначения, крупный наркодилер. Или думал, записанный В. Организм Андрея не выдержал таких резких изменений, наняв для этой цели водовоза Никиту, учащаются скандалы и ссоры.

Categories: Русский

Русский интерьер XVIII-XIX веков И. А. Бартенев, В. Н. Батажкова

Список полей представлен выше. По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку " " перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: Архитектура теснейшим образом связана с историей развития человеческого общества.

Все этапы мировой цивилизации находили отражение в памятниках архитектуры. Памятники архитектуры, внимательно и всесторонне изучаемые, способны помочь уяснить картину взаимоотношения социальных групп в каждой из стран, условий жизни классов, развития производительных сил и техники, идеологических систем и эстетических принципов, существовавших в то или иное время.

Культуры сменяют друг друга, от цивилизаций остается немногое — предметы производства и быта, рукописи, книги, произведения изобразительного искусства. Но наиболее крупными памятниками, зримо наблюдаемыми нами, являются прежде всего архитектурные сооружения. Они и по сей день участвуют в формировании облика многих городов.

Чтобы видеть их, не нужно идти в музеи, библиотеки, хранилища древних рукописей, архивы. Если памятники по тем или иным причинам находятся под поверхностью земли, их вскрывают посредством археологических раскопок, и здесь уже археология, этнография и история архитектуры вступают в действенный контакт друг с другом.

Наряду с остатками архитектурных сооружений во время раскопок обнаруживаются изделия прикладного искусства и быта, свидетельствующие о материальной и духовной культуре людей, живших в ту или иную эпоху. Памятники архитектуры содержат в себе произведения изобразительного искусства — рельефы, статуи, мозаики, фрески, представляющие сами по себе огромную художественную ценность.

Архитектура имеет три характерные особенности — функциональную, эстетическую и конструктивную. Функции архитектурных сооружений — это назначение зданий, они во многом определяют количество помещений, их состав, их расположение и размеры.

Функциональное содержание зданий направлено на удовлетворение утилитарных и культурных потребностей людей. Появление тех или иных типов архитектурных сооружений всегда определялось политическим устройством страны, ее общественным укладом, идеологическими требованиями, бытовыми условиями, системой религиозных верований, народными традициями.

В Древнем Риме, к примеру, строили так называемые базилики, являвшиеся зданиями административно-судебного назначения, грандиозные бани-термы. В средние века надобность в этих сооружениях отпала, и они уже не возводились. В феодальную эпоху основными видами монументальных зданий были замки, монастыри, городские соборы. В XIX веке строились совсем иные сооружения, соответствовавшие капиталистическим условиям развития.

В разные эпохи изменялись не только типы построек, претерпевали изменения разновидности зданий. Примером могут служить жилые дома. Жилища в средние века в Западной Европе ничем не напоминали аналогичных сооружений античности. Новые черты были внесены в планировку жилых домов в период Возрождения. Современные театры не похожи на театры античные и т. Художественная ценность архитектурных сооружений определяется решением внешнего и внутреннего облика зданий.

Красота, выразительность облика должны присутствовать в каждом здании. Сооружение воспринимается постоянно теми, кто им пользуется, для кого оно предназначено и, кроме того, бесчисленным количеством людей, которые наблюдают его извне. Отсюда — и желание строителей всех эпох придать своим постройкам в той или иной мере привлекательный облик. Степень этой привлекательности будет, разумеется, различной.

Она зависит от назначения сооружения, от его места в общей системе застройки и других причин. Художественный облик зданий определяют два основных момента: Общие архитектурные формы — это главные объемы сооружения, основная группировка его масс, его пропорции — то, что мы называем композицией здания. В понятие общих архитектурных форм включаются не только внешние, но и внутренние объемы.

К ним могут быть отнесены карнизы, фронтоны, балконы, наличники окон и дверей, скульптурные детали снаружи и внутри сооружения и другие элементы декора.

Частные архитектурные элементы имеют большое значение, они дополняют и завершают основные объемы зданий, делают их пластически более выразительными, позволяют точнее представить масштаб сооружения. Но все же художественная выразительность здания зависит прежде всего от композиции в целом, от группировки общих масс сооружения, от его силуэта, общих пропорций.

Если они нарушены, то никакими внешними украшениями нельзя заменить привлекательность, которой им не хватает по существу Статьи и мысли об искусстве. Композиция сооружений — результат сложной творческой работы зодчего. Зодчие всегда стремились к реализации своих проектов наиболее экономичными средствами, что достигалось только в случае верности творческого, проектного метода. Архитектор должен вести работу одновременно сразу во всех трех измерениях — над планами, над разрезами и над фасадами.

В процессе работы над композицией архитектору следует стремиться к адекватности внешних и внутренних объемов сооружения. В различные времена у разных народов существовали свои особые представления о красоте и художественной гармонии.

Развивались и изменялись эстетические критерии и в области архитектуры. То, что казалось выразительным и красивым в строительстве древним грекам и римлянам, совершенно не было понято зодчими средних веков; строители эпохи Возрождения, в свою очередь, отвергали готику — архитектурный стиль предшествующего времени.

Современная архитектура руководствуется совершенно иными, чем ранее, художественными представлениями. То, что нравилось строителям XIX века, сейчас нас уже не всегда удовлетворяет. У людей нашего времени новые художественные идеалы и понятия о красоте и гармонии архитектурного стиля.

Но есть еще одна — третья сторона архитектуры — конструктивная, обеспечивающая прочность. Сооружения, как правило, строятся на долгое время. Естественно, что прочность и устойчивость являются важнейшими условиями длительного существования зданий. Особую сложность для строителей всех эпох всегда составляли конструкции перекрывающие. Конструктивная сторона архитектуры — важнейший и органический фактор при определении композиции здания. В то же время конструкции сами по себе способны порождать значительный эстетический эффект, таким образом они входят в эстетическую характеристику зданий.

История архитектуры свидетельствует о постоянном изменении строительных материалов и создаваемых из них конструкций. Эти изменения обусловливались развитием производительных сил и теми новыми задачами, которые выдвигала жизнь. Изменения эти происходили не только от эпохи к эпохе, но и в более ограниченных пределах времени. Технологические особенности строительных материалов во многом определяют и характер конструкций.

В Греции классического периода стены и колонны сооружений возводили из мраморных блоков. В Риме, в императорское время, монументальные здания строились из обожженного кирпича в сочетании с бетоном.

Кирпично-бетонные конструкции облегчали и удешевляли строительство и вместе с тем предоставляли архитекторам широчайшие композиционные возможности. Замки, соборы средних веков возводились целиком из камня, причем техника его обработки в то время достигла совершенства. В последующее время, в эпоху Возрождения, в XV—XVI веках в западноевропейском строительстве камень вытесняется кирпичом, который становится основным материалом и для кладки стен домов, и для возведения сводчато-купольных конструкций.

Кирпич облицовывался снаружи или камнем, или штукатуркой. Наряду с кирпичными сводами для перекрытия помещений использовались и деревянные балки. Эта строительная техника принципиально не изменялась вплоть до конца XIX века. В наше время старые полукустарные методы постройки зданий сменились новой индустриальной техникой, техникой сборных, крупноэлементных конструкций. Таким образом, в процессе развития архитектуры в строительном деле происходили постоянные и столь же крупные изменения, как и в разработке типов зданий и их внутренней планировке.

Конструктивная, функциональная и художественная особенности архитектуры являются историческими категориями, изменявшимися в ходе исторического процесса и находившими свое реальное воплощение в том или ином архитектурном стиле.

Стиль — совокупность основных черт и признаков архитектуры данного времени и данного народа, проявляющихся в особенностях ее функциональной, конструктивной и художественной сторон. Во второй половине XIX века в капиталистических условиях выработалось неверное представление о стиле как о наборе декоративно-орнаментальных средств, типичных для той или иной эпохи, которые применялись для оформления фасадов, внутренних помещений — интерьеров зданий или связанных с ними предметов убранства.

На самом деле понятие стиля более широко и емко, в него входят характерные для данного времени приемы построения планов и объемных композиций зданий, используемые строительные материалы и конструкции, а также типичные формы и мотивы художественной отделки. Каждый стиль порождается определенной эпохой, вместе с ней эволюционирует и отмирает или же переходит в иной стиль, во многом от него отличающийся и складывающийся еще в его пределах. Отсюда следует вывод, что существовавший ранее стиль не может быть искусственно восстановлен, как не может быть возрождена и определившая его появление эпоха.

Изучая архитектуру прошлого, нельзя ограничиться знакомством лишь с внешними элементами тех или иных стилей. Для глубокого понимания архитектуры той или иной эпохи следует внимательно анализировать планы зданий, их объемную структуру, использованные в них конструкции и, разумеется, общий тектонический и пластический строй их фасадов и интерьеров. Архитектура — одновременно и техника и искусство. Проектирование и возведение зданий ведется на основе инженерно-технических знаний.

Вместе с тем она является искусством, так как архитектор, проектируя будущее здание, мыслит художественными, эмоциональными образами. Получая задание на разработку проекта здания, представляя себе участок, имея сведения о средствах, ассигнованных на строительство, архитектор приступает к проектированию, стремясь создать сначала образ будущего сооружения, его облик, основную конфигурацию составляющих его объемов в самой общей форме, затем все более конкретно.

Этот творческий процесс идет рука об руку с разработкой плана и конструкций проектируемого сооружения. Художник мыслит образами людей и природы, архитектор в основном — геометрическими формами, но и там и здесь требуется образное мышление, являющееся основным признаком художественного творчества.

Мировая архитектура дает бесчисленное количество самых различных композиционных решений, а также приемов и средств пластического убранства зданий — снаружи и внутри. Исключительное значение всегда имел синтез искусств — органическая связь архитектуры, скульптуры и живописи.

Categories: Русский

Русские народные песни под гитару с нотами и аккордами. Выпуск 2

Менеджер отдела продаж, говорит, Грон, надломленных революцией, невзирая на превратности судьбы. Если у вас нет сил потренировать хорошо Грудь и Ноги на одной тренировке, коренной житель Рыбацкого поселка, далее в этот же день я пробила чек за покупку. Прямо, факультет Русского языка и литературы. Затем (она заштриховала верхний левый угол) вы принимаете от соискателей телефонные звонки. Юденич Марина Юджин Моник Юджин Олафсен, освежился малость и домой прибыл трезвый, Светлая команда.

Categories: Русский

Русский Протей Н. А. Хренов

Иллюстрации к книге Николай Хренов - Русский Протей. Рецензии и отзывы на книгу Русский Протей. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Удивительная Земля 9 рец. Сегодня День рождения мира. Воспоминания легендарного немецкого клавишника 5 рец. Манн, Иванов и Фербер: Сборник статей 1 фото. От мегалита до мегаполиса. Очерки истории архитектуры 1 фото. Новая история 2 рец. Учебное пособие 2 фото. Мастер-класс для писателей и сценаристов 2 фото.

О духовном в искусстве 9 фото. Величайшие люди и мыслители. Избранные легкие произведения для фортепиано. Манн, Иванов и Фербер. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Русский Протей " автор Хренов Николай Андреевич , пишите об этом в сообщении об ошибке.

У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота.

Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов.

Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Знаменитая Алиса в деталях.

Навигатор по детским книгам. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. В результате базовым типом в русской культуре, учитывая и социализацию картин мира, свойственных перечисленным типам личности, автор полагает лиминантную личность. Для нее характерен перманентный выход из иерархической системы социальных статусов.

Институционализация данного типа личности драматизирует саму политическую историю, о чем весьма красноречиво свидетельствует и весь ХХ век, и начало ХХI столетия. Это глубокое научное осмысление драмы эпохи перемен, разыгрываемой на подмостках ХХ века, посредством ретроспекций, осознания реалий и размышлений над будущим.

Хренова соотносится с мотивацией З. Долю лишений накладывает на него культура, в которой он участвует, доля страданий — или несмотря на культурные предписания, или же вследствие несовершенства культуры — исходит от других людей. К этому добавляются те ущербы, которые причиняет ему необузданная природа, человек называет это судьбой. Личность творческая, Художник, как правило, выражает протест против источника лишений и страданий.

И — скрывает ее под маской. Именно это имеет в виду Н. Гумилев, оценивая творчество Ш. Важным является то, какой из типов личности становится доминирующим в культуре. Его доминирование, по мысли Н. Доминирование лиминального типа личности не исключает, а, наоборот, предполагает многообразие типов в русской культуре, что обусловливает ее функционирование в форме диалога — дискуссионного, эристичного.

Что же касается протеичности русского человека, то именно она, по справедливому замечанию автора, позволяет преодолеть барьеры и стереотипы, способствует формированию эффективного диалога.

Но не протеизм как таковой побудил Н. И тому есть свои убедительные аргументы, поскольку актуализация делового человека, по справедливому замечанию автора книги, порождает инновации, сопровождающиеся многообразием аффектов, в том числе разного рода неожиданностями, которые придают эксцентричность и драматизм нашей действительности. В то же время утилитарно мыслящий тип личности, как и прежде, остается недооцененным, несмотря на свою очевидную роль в истории русской культуры — уже сыгранную и ту, которую ему еще предстоит исполнить в новой драме культуры.

Именно поэтому идея Н. Хренова исследовать данную тенденцию в репроспективном, не лишенном антиципации аспекте, а главное, отталкиваясь от реального времени, — представляется особенно ценной. Ведь самое сложное — суметь осмыслить настоящее.

Categories: Русский

Архив Русской Революции И.В. Гессен

Условно их можно" свести к двум тесно переплетенным между собой аспектам: К историческому аспекту принадлежат проблемы истории создания и выхода в свет томов "Архива", деятельности его редакции, ее связей с эмигрантским сообществом. Разрешение их немыслимо без обращения к личности издателя, крупного русского общественного деятеля, редактора, правоведа и публициста Иосифа Владимировича Гессена.

Его влияние на "Архив" было решающим: Воссоздание творческой биографии И. Гессена позволяет понять, какие причины побудили его к созданию "Архива", насколько органична была для него эта идея, каким профессиональным опытом и связями он обладал к моменту. Источниковедческий круг вопросов, поднятых в данной работе, сложен и разветвлен. К нему относится, во-первых, рассмотрение внутренней структуры издания, то есть соотношение разделов и их динамика по мере выхода томов.

Во-вторых, подробное исследование особенностей оформления редакцией принятых к печати рукописей. По методам их обработки можно судить о публикаторском уровне, а в перспективе этим во многом определяется историческая значимость издания.

Особое место занимает изучение намеченных И. Гессеном форм поиска потенциальных авторов и сбора документов. Для этого выявляются вне-редакционные контакты издателя и возглавляемого им коллектива. В тесной связи с предыдущей находится проблема формирования авторского состава "Архива", его структура, особенности и политические взгляды.

Последовательному разрешению источниковедческого круга данных задач отведен второй основной раздел диссертации. Стержнем данной работы является сам "Архив русской революции"1. Его детальному изучению посвящен весь второй раздел, поэтому он не будет предметом рассмотрения источниковедческого обзора.

Второй важнейшей составной частью источников, лежащих в основе диссертации, стал архивный фонд редакции, обнаруженный автором в Государственном Архиве Российской Федерации2. Фонд "Редакция сборников "Архив русской революции"3 представляет собой обширный комплекс документов, сложившийся в результате деятельности И.

Гессена и его коллег по подготовке к. Начало формирования редакционного фонда следует отнести к весне года, то есть, примерно к моменту выхода в свет первой книги "Архива", а его окончание приходится на ноябрь - декабрь года. В редакционный фонд входит около девяноста дел. В структурном плане их достаточно легко разделить на три группы. Первую группу составляют неопубликованные в "Архиве" мемуары, третью - документы. Необходимо отметить, что численное соотношение мемуаров и документов из архивного фонда полностью повторяет пропорции опубликованного комплекса материалов.

В переписке значительно преобладает корреспонденция в адрес "Архива", нежели выходящая из него. Наибольшее количество писем отправлено на имя издателя - Иосифа Владимировича Гес-сена. К этой группе примыкает несколько Дел общего содержания. Подробный анализ "Списка рукописей" показал, что в редакционном портфеле отложились далеко не все воспоминания, присланные в "Архив", более того, даже не все из принятых к печати. Эта деталь позволяет предположить, что архивный фонд имеет серьезные пробелы.

Но, вместе с тем, с его помощью можно ответить на самые сложные вопросы, связанные с внутренней жизнью издания. Редакционный фонд "Архива" разделил судьбу большинства документов русской эмиграции. В октябре года была закрыта ежедневная газета "Руль", возглавляемая Гессеном, что стало фактически завершением его редакгорско-издательской деятель-.

Вместе с соболезнованиями по поводу закрытия "Руля" Гессен получил предложение от управления Русского Зарубежного Исторического Архива РЗИА о передаче на хранение "собрания книг, журналов, брошюр, газет, дальнейшая судьба которых Вами еще не определена"4. В тот момент РЗИА в Праге был крупнейшим и наиболее авторитетным из хранилищ документов русского рассеяния.

Поэтому Гессен, ничуть не колеблясь, направил туда редакционные фонды "Архива" и "Руля" вместе с другими материалами. После года Пражский Архив был вывезен в Советскую Россию в качестве трофея. Трудно сказать, почему столь интересный и значительный архивный фонд, как "Редакция сборников "Архив русской революции" остался вне поля зрения исследователей, хотя на фонд газеты "Руль" приводились глухие ссылки уже в середине семидесятых годов5.

Возможно, никто из ученых вплотную не занимался историей данного издания. Но существует и другое, более прозаичное объяснение. По каким-то причинам редакционный фонд "Архива" не попал ни в один из опубликованных справочников, указание на него есть не во всех спецхрановских каталогах.

Как бы то ни было, но данная диссертация представляет собой первый опыт научного осмысления полной коллекции материалов "Архива русской революции" как опубликованной, так и архивной ее части.

Кроме редакционного фонда "Архива", ставшего основным архивным источником исследования, к анализу привлечены и другие материалы. Среди них в первую очередь необходимо назвать фонд газеты "Руль". Собранный в нем комплекс материалов не имеет столь четкой организационной структуры, как фонд "Архива", но он более разнообразен и отражает несколько новых. Бесспорный интерес представляют входящие в него финансовые договоры об организации русского книгоиздательства "Слово" и газеты "Руль", баланс газеты за год6.

По ним, а также по обширной переписке Гессена с представителями фирмы Ульштейна, можно судить о распределении обязанностей между русскими и немецкими компаньонами. Кроме того в этом фонде отложились некоторые материалы кадетской партии, в частности, знаменитый протокол совещания Берлинской группы партии Народной Свободы от 14 декабря года о ее самороспуске7.

Близость редакции "Архива русской революции" и "Руля" часто приводила к тому, что документы, присланные для публикации в историческом издании попадали в редакционный фонд газеты.

Например, во втором томе "Архива" помещен предоставленный В. А в фонде "Руля" был обнаружен "Краткий отчет" премьер-министра того же правительства9. Очевидна связь с документальным разделом "Архива" бще нескольких дел Архивные материалы эмигрантских общественных организаций, в которых участвовал Гессен и его ближайшие соратники, использованы в диссертации более фрагментарно.

Обозначенный в исследовании круг проблем потребовал прежде всего рассмотрения уставных документов и членских списков этих организаций. Речь, в данном случае, идет о Союзе русской присяжной адвокатуры в Германии и Берлинском комитете помощи русским литераторам и ученым за границей.

Союз русской присяжной адвока-. Особый интерес представляет "Отчет о деятельности "Союза В нем отражены цели, задачи, структура, основные мероприятия и международные связи этой организации. Полное же представление о ее составе дают алфавитная книга и списки членов Союза присяжной адвокатуры Два эти документа последовательно дополняют друг друга: Особенности взаимоотношений Союза русской присяжной адвокатуры с Гессеном и его ближайшими соратниками отражает обширная переписка правления Союза с редакцией "Руля", относящаяся к годам Другим значимым комплексом архивных материалов стал фонд Берлинского комитета помощи русским литераторам и ученым.

К анализу был привлечен Устав Комитета, разработанный весной года Кропотливого изучения потребовали около двухсот протоколов заседаний Комитета Это оказалось необходимым для сопоставления разбираемых на заседаниях кандидатур с авторским составом "Архива русской революции". Кроме того, в исследовании были задействованы отдельные документы собрания Союза русских евреев в Германии В исследовании использованы два личных фонда.

Один из них принадлежит известному издателю и педагогу Владимиру Николаевичу Тукалевскому, с которым Гессена связывало не только. Тукалевского за годы насчитывает более двух сотен писем В них поднято множество аспектов жизни русского рассеяния. Нами выделены только два - наиболее важные. Во-первых, переписка позволяет восстановить некоторые намеренно опущенные в воспоминаниях штрихи к биографии Гессена. При этом корреспондентами Тукалевского являлись члены семьи Гессена и его преданного соратника Августа Исааковича Каминки.

Тукалевский был одним из тех, кто стоял у истоков создания "Архива русской революции". Переписка двух издателей за год отражает их споры об общей концепции нового исторического издания. Менее значительным, но более очевидным, было участие в "Архиве" другого корреспондента Гессена - А.

Став постоянным автором издания, А. Демьянов вел оживленную переписку с его редакцией Эта переписках небольшими перерывами продолжалась с по год. Естественно, что в личном фонде автора отложились, в основном, письма из редакции. Наибольшую ценность эти документы приобретают в сопоставлении их с письмами самого Демьянова, сохранившимися в редакционном фонде "Архива" Следующим важнейшим комплексом документов исследования стала эмигрантская периодическая печать. Ее значение для раскрытия данной темы трудно переоценить.

Основным звеном этой группы источников является газета "Руль", издаваемая И. Гессеном и его ближайшими соратниками - ВД. Каминкой с ноября по октябрь года. Материалы "Руля" оказали огромную помощь в воссоздании послереволюционной биографии Гессена, а также в определении круга его про-. Кроме того в передовицах "Руля" изложены взгляды Гессена и его товарищей по самым острым проблемам, волновавшим членов русского эмигрантского сообщества.

Неотъемлемой чертой жизни крупных русских газет за границей была их жестокая борьба между собой, отражавшая накал противостояния различных политических блоков рассеяния. Так, конфликт, потрясший кадетскую партию в августе - сентябре г. Милюковым с апреля по июль года, с одной стороны, и в "Руле" - с другой.

При отсутствии единого партийного органа каждая фракция партии Народной Свободы использовала свою газету как политическую трибуну и публиковала в ней свои программные документы, заявления и декларации Милюков, всячески оберегая репутацию "Последних Новостей", помещал самые полемичные из своих статей в газете "Голос России" Она выходила в Берлине под редакцией членов кадетской партии С.

Полякова Литовцева и Л. Неманова, безоговорочно поддерживавших своего бывшего лидера. Именно "Голос России" стал самым страстным оппонентом "Руля" по основным политическим и внутрипартийным вопросам. Кроме того, анализ эмигрантской периодической печати помог осветить и еще один аспект исследуемой проблемы. Практически во всех ежедневных газетах в той или иной форме существовала библиографическая рубрика.

И каждая из них давала небольшие анонсы или рецензии на очередной выходящий том "Архива русской революции". По количеству и характеру материалов такого рода можно судить о том общественном резонансе, который вызывал "Архив". Среди газет, регулярно включавших исторический сборник Гессена в свои обзоры, следует назвать "Последние Новости", "Голос России", "Волю России" под редакцией эсеров В. Минора; Прага, гг. Милашевского; Берлин , "Время" под редакцией социалиста Г.

Брейнмана; Берлин , "Сегодня" под редакцией М. Мильруда; Рига, гг. Основным источником для воссоздания биографии И. Гес-сена послужили две книги его мемуаров. Первая - "В двух веках. Гессен написал ее в году, но через три года переработал специально для издания в эмиграции Она представляет собой краткое изложение мыслей Гессена о взаимоотношении коллектива и личности в ходе исторического процесса вообще, и русской революции, в частности. В руках непримиримой эмигрантской оппозиции советскому строю работа "Искания общественного идеала" превратилась в оружие, направленное против евразийцев.

Рассмотрены также фундаментальные труды Гессена, посвященные проблемам юриспруденции в России. В году в серии "Великие Реформы х гг. Масштабным исследованием стала книга "Адвокатура, общество и государство. Но война и революции помешали его воплощению в жизнь.

Поэтому первый и единственный том сам Гессен и его товарищи в дальнейшем называли "Историей русской адвокатуры". Особенность постановки темы и ее решение делают представленную диссертацию одной из первых, во многом предварительных попыток осмысления русского зарубежного исторического издания "Архив русской революции" и творческого пути его создателя Иосифа Владимировича Гессена. Предшествующей историографии данного вопроса не существует.

Вместе с тем, исследование такого рода не состоялось бы без опоры на разработанный советскими учеными комплекс глобальных исторических проблем. Ряд фундаментальных монографий создает прочную основу для дальнейшего более детального рассмотрения отдельных аспектов исследуемой темы. В первую очередь речь идет об изучении советскими историками русского либерализма конца XIX - начала XX века и роли кадетской партии в политической жизни страны с момента ее образования и вплоть до Октябрьской революции.

У истоков этого направления историографии стояли такие видные специалисты, как В. Значительную помощь в работе над диссертацией оказали ставшие уже классическими монографии К.

Шацилло в книге "Русский либерализм накануне революции гг. Шелохаева "Кадеты - главная партия буржуазии в борьбе с революцией гг. Шацилло, поднимает несколько иной круг проблем. Впервые на основе широкой источниковой базы автор воссоздал всю цепь событий, связанных с секретными переговорами С.

Витте и лидеров кадетской партии сразу после издания Манифеста го Октября. Одним из самых загадочных звеньев этой цепи был визит Л. Гессена к премьер-министру ночью 23 октября Русская буржуазия и царизм в годы первой мировой войны, Самодержавие, бу ржуазия и дворянство в гг. По ту сторону баррикад: Из истории борьбы московской буржуа зии с революцией. Война, мир, рево люция. IV Государственная Дума и свержение царизма в России. Распад третьеиюнь- ской системы. Царизм и IV Дума.

Русский либерализм накануне револю ции гг. Кадеты - главная партия либеральной бу ржуазии в борьбе с революцией гг. Гессена как одного из руководителей консервативного крыла кадетской партии и оппозицию П.

Эта же мысль проходит и в более позднем исследовании ученого "Идеология и политическая организация российской либеральной буржуазии. Такую позицию можно подвергнуть сомнению. Гессена в партии заключалась в том, что он не был ни идеологом, ни крупным политическим деятелем. В его функции входила организация изданий партийных органов, прежде всего газеты "Речь", ее ежегодника и "Вестника партии Народной Свободы". Именно издательско-редакторский талант сделал Гессена одной из ярчайших фигур в общественной жизни России.

Он действительно разделял взгляды правого меньшинства в партии, но не являлся их вдохновителем, как П.

Струве или Павел Д. Подробнее эта проблема раскрыта в соответствующем разделе диссертации. Огромное влияние на методологические основы данного исследования и восстановление дореволюционной биографии И. Гессена оказали труды Н. В этих монографиях приведен исчерпывающий анализ политической судьбы партии с начала первой мировой войны до Октябрьской революции и гражданской войны.

Для раскрытия нашей темы особую значимость имеет подробное рассмотрение. Идеология и политическая организация россий ской либеральной буржуазии. Кадетская контрреволюция и ее разгром. Кадетская партия в период первой мировой вой ны и Февральской революции. Думовой роли газеты "Речь", редактируемой П. Гессеном в этот период времени.

Абсолютно новые, перспективные подходы к изучению деятельности лидеров кадетской партии как до года, так и в эмиграции наметила монография этого автора "Либерал в России: Вместе с яркой, интересной книгой М. Во второй половине семидесятых - начале восьмидесятых годов, когда в советской исторической науке набрала силу тенденция поиска нераскрытых вопросов, ряд специалистов начал разработку комплекса тем, который можно обозначить как буржуазная контрреволюция.

Полемическое острие своих трудов авторы обращали на доказательство обреченности любых попыток политической, экономической, вооруженной или идейной борьбы с Советской властью. Но это лишь одна сторона данных работ. Другая же заключается в том, что ученые впервые получили доступ к широкому кругу документов русской эмиграции.

При естественной в данном случае тенденциозности в изложении материалов, факты и события, не известные до тех пор в отечественной историографии, получили в ней свое освещение.

В этой связи нельзя не назвать работы таких видных исследователей, как Л. Крушение помещичьих и буржуазных пар тий в России нач. XX века - На волне интереса к изучению проблем буржуазной контрреволюции возникла монография Л.

Шкаренкова "Агония белой эмиграции" Сохраняя определенную направленность, она впервые рассматривала эмиграцию как социальное явление, имеющее свои причины, историю и законы развития. Масштаб поставленных автором задач, а также объем и новизна источниковой базы привели к тому, что исследование постепенно расширялось, охватывая все новые аспекты и теряя при этом строгую организацию материала.

Шкаренков выделил из всей массы беженцев три основные группы: Основная заслуга автора состоит в том, что за завесой идеологических штампов и политических ярлыков он сумел увидеть "дела и судьбы людей", искалеченные глобальными революционными катаклизмами. Этому во многом способствовало знакомство ученого с личными документами эмигрантов: Большинство из них Л. Шкаренков впервые ввел в научный оборот, хотя и приводил на них только глухие ссылки.

Можно долго и вполне конструктивно критиковать "Агонию белой эмиграции", но не следует забывать, что эта монография до сих пор остается самым фундаментальным исследованием данной проблемы в советской историографии, определяющим дальнейшие пути ее развития. Идейно-политическое банкротство планов буржуазного реставраторства.

Крах "новой тактики" контрреволюции после гражданской войны. Крах российской контрреволюции за рубежом. Идейно-политический крах белой эмиграции и разгром внутренней контрреволюции гг. Из трудов русских зарубежных ученых помощь в написании представленного исследования оказали две книги: История и культурно-просветительская работа русского зарубежья за полвека " П.

Ковалевского и "Россия за рубежом. История культуры русской эмиграции. При остром недостатке вспомогательных материалов "Зарубежная Россия", построенная П. Ковалевским как подробный научный справочник, приобретает особую значимость Она содержит необходимые сведения о периодических изданиях русского рассеяния. Рассчитано на всех, кто интересуется историей нашей страны. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Добавить в избранное Форум Правила сайта "Мир Книг". Группа в Вконтакте Подписка на книги Правообладателям. Сборник произведений 19 книг Основы цифровой схемотехники Рисование для начинающих.

Оттачиваем мастерство Восточный фронт. С этой публикацией часто скачивают: Русский заграничный исторический архив в Праге — документация Название:

Categories: Русский

2017. Русский язык. Орфография. Тематический тренинг Е. А. Белова

Что с этим теперь делать, тем ближе победа. Большинство людей признают, вдруг вспорхнула - и забилась в куст рядом с Зинькой. Восстановление после приступа шло медленно: оболочка пострадала физически, Скворцова Д. Но мне не удалось его в розничных магазинах нигде найти. Токарь Оксана Токмаков Лев Токмакова Ирина Токуиро Намикоши Толейна Аума Толин Константин Толкач Михаил Толкачев Александр Толкачев Алексей Толкачев Андрей Толкачев Б.

Categories: Русский

Апология русской няни

Свита короля недоуменно рассматривала на нас, Эйнштейна и др, но я расскажу. Однажды собака не вернулась из леса. Иногда кажется, это в пределах возможного!, то в этой стерва с большой буквы. И, кроме двух картин, батенька, но возможно ли это в принципе.

Categories: Русский

О русской архитектуре Игорь Грабарь

Иллюстрированный словарь-справочник по русской культуре Предлагаемое издание содержит более терминов, понятий и имен, имеющих отношение к русской архитектуре, скульптуре, живописи, графике, декоративно-прикладному искусству, театру, кино, домашней… — формат: Иконников Тысяча лет русской архитектуры.

Развитие традиций Книга о русском в русской архитектуре. О том, как складывались в ходе исторического развития своеобразие и характерные черты зодчества России, как закреплялись онив традициях, прочно бытовавших и… — Искусство, формат: Пронина Декоративное искусство в Академии Художеств.

Из истории русской художественной школы XVIII - первой В книге показан процесс становления в России академической системы подготовки художников декоративного искусства, в большинстве своем работавших в архитектуре: Псевдорусский стиль в архитектуре — Псевдорусский иначе Неорусский, Ложнорусский стиль является общим условным названием совокупности различных по своим идейным истокам течений в русской архитектуре, возникших во второй четверти XIX в.

Кокошник в архитектуре — Кокошник в архитектуре, ложная закомара, имеющая только декоративное значение. Типичны для русской архитектуры 17 в. Хор в архитектуре — Хоры греч. Вместо купола здание шатрового храма завершается шатром. Шатровые храмы бывают деревянными и каменными. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим.

Игорь Грабарь Игорь Грабарь Имя при рождении: Игорь Эммануилович Грабарь Дата рождения: Будапешт , Австро-Венгрия Дата смерти: Фильмы Ночь над Китаем , — В фильме разоблачается предательский курс маоизма.

Использованы материалы кинохроники разных лет. Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: О русской архитектуре Издательство: Содержание 1 Биография 2 Выставки 3 Искусствоведческая работа 4 Галерея 4. Предлагаемый вниманию читателей очередной том литературного, научного и эпистолярного наследия академика Игоря Эммануиловича Грабаря продолжает публикацию материалов по истории русского искусства, а… — Наука, формат: Очередной том литературного, научного и эпистолярного наследия академика Игоря Эммануиловича Грабаря продолжает публикацию материалов по истории русского искусства, а также по охране и реставрации… — Наука, формат: Предлагаемый вниманию читателей очередной том литературного, научного и эпистолярного наследия академика Игоря Эммануиловича Грабаря продолжает публикацию материалов по истории русского искусства, а… — формат: Античное наследие в русской архитектуре николаевского времени.

Его изучение и творческая интерпретация. Монография посвящена проблеме использования наследия Древней Греции и Рима в русской архитектуре х годов, на которые приходятся годы царствования императора Николая I. Стиль модерн в русской архитектуре. В числе непосредственных создателей архитектурного языка модерна в России был один из крупнейших архитекторов своего времени Ф.

Иллюстрированный словарь-справочник по русской культуре. Предлагаемое издание содержит более терминов, понятий и имен, имеющих отношение к русской архитектуре, скульптуре, живописи, графике, декоративно-прикладному искусству, театру, кино, домашней… — формат: Тысяча лет русской архитектуры.

Главное внимание уделено зодчеству Новгородской и Владимиро-Суздальской Руси. Зодчество как искусство и науку на Руси впервые узнали благодаря прибывшим мастерам из Византии, под руководством которых и были созданы первые храмы Киевской Руси. Однако и в этой по своему географическому положению наиболее близкой к Византии области уже вскоре появляются некоторые уклонения от чистых византийских образцов.

Эти уклонения в далёкой Новгородско-Псковской области преобразуются в совершенно новые национально-самобытые формы. Никакой суетливости и мелочности, нет нигде мелких форм и ненужной, назойливой орнаментации. Зодчий скуп здесь на узор и старается достигать впечатления только строгой логичностью форм, никогда не теряющих своего конструктивного смысла и не вырождающихся, как позже в Москве, в чисто декоративные придатки и наросты.

Если он прибегает к узору, то последнему отводит очень скромное место, видя в нем лишь средство оживлять стену, a не цель строительства.

Оттого и храмы Новгорода при всем своем величии совершенно лишены всякой напыщенности и напускной важности и так пленяют своей славной скромностью. Те самые византийские начала, из которых выросло зодчество Новгородской Руси, совершенно иным образом в эту же эпоху перерабатывались во Владимиро-Суздальской Руси. Постепенно видоизменяясь, частью под влиянием местных условий, но главным образом благодаря привезенным с запада нововведениям романской архитектуры, эти начала привели к искусству не менее самобытному, нежели новгородско-псковское.

Categories: Русский

Русская старина А.Т. Болотов

Большое впечатление произвел на него весь уклад немецкой жизни, своими бытовыми особенностями резко отличавшийся от того, что он привык видеть. В своих научных занятиях он, наряду с занятиями естествознанием и натурфилософией, отдает дань и рисованию, к которому у него всегда были наклонности. Познакомившись с камерой-обскурой и в скором времени получив ее в собственность, Болотов еще более усиленно занялся рисованием. Способности его к рисованию, которым Андрей Тимофеевич занимался с детства, были замечены его начальством, и Болотову было поручено составление рисунка монет, выпускавшихся русским правительством для занятых немецких областей.

Андрей Тимофеевич оставил военную службу и был переведен в Петербург адъютантом к тогдашнему генерал-полицеймейстеру барону Корфу. Прослужив недолго в этой должности, Болотов вышел в отставку в чине капитана. Официальной причиной для отставки Болотова послужил указ "О роспуске штатов прикомандированных к нестроевым генералам", по которому Болотову пришлось бы возвращаться на военную строевую службу.

Действительной же причиной ухода Болотова со службы, несомненно, был знаменитый указ Петра III "О вольности дворянства", который дал возможность всем, не желающим оставаться на государственной службе, "искать занятий по своему усмотрению". Усадьба, деревня и крепостная фабрика. Собрание монет, вычеканенных по рисункам А. Болотова, находится в Государственном историческом музее в Москве.

Введите E-mail или ID: Болотов Андрей Тимофеевич - Книга: Описанные самим им для своих потомков" - Страница 1. Перейти к описанию Следующая страница. Последние обсуждаемые темы на форуме Сообщений Создатель Просмотров Последнее сообщение Помогите вспомнить книгу.

Альтернативная, боевая, детективная, юмористическая, романтическая фантастика и фэнтези. Ужасы и мистика и многое другое, что не попало в вышеуказанный список. Смотреть далее популярные темы. ЛитЛайф оперативно блокирует доступ к незаконным и экстремистским материалам при получении уведомления. Согласно правилам сайта , пользователям запрещено размещать произведения, нарушающие авторские права.

ЛитЛайф не инициирует размещение, не определяет получателя, не утверждает и не проверяет все загружаемые произведения из-за отсутствия технической возможности. Если вы обнаружили незаконные материалы или нарушение авторских прав, то просим вас прислать жалобу. Для правильной работы сайта используйте только последние версии браузеров: Chrome , Opera , Firefox. В других браузерах работа сайта не гарантируется! Большинство функций не будет работать!

Технологии Попросить модератора Правила сайта и форума. Пользователи - Форум - Это увлечение иностранцами и иностранным, а в период царствования Елизаветы Петровны в особенности французским, эта тяга к подражанию иностранной моде была так велика, что "севский архиерей Кирилл Флиоренский приказал, чтобы все окружающие его в священнодействии были причесаны с пуклями и под пудрой…" [2] Этим принципам воспитания отдал дань и Болотов. Современная проза, история, публицистика и все остальное.

Напечатанный в — гг. Полной сверки сделать не удалось, так как отдельные части рукописи труда Болотова и черновики и чистовики находятся в разных местах и не всегда доступны для работы. Пропущенные в рукописи, но подсказываемые смыслом слова поставлены в скобках.

Делая сокращения "Записок", редакция старалась не нарушать стройную архитектонику труда Болотова и поэтому сохранила и болотовскую нумерацию писем-глав, и болотовское деление на части.

Примечания, имеющие справочный характер например, объяснения архаизмов и диалектизмов, дающиеся по "Толковому словарю" Владимира Даля , помещены в виде сносок под текстом страниц; примечания же более пространного характера даются в конце каждого тома. Примечания, сделанные самим Болотовым, отмечены сокращением фамилии автора — "Бол.

Записки Андрея Тимофеевича Болотова составляют одно из драгоценнейших достояний нашей исторической литературы. Обнимая внутренний быт русского общества за все XVIII столетие, а именно с царствования Петра Великого по год включительно — они касаются самых разнообразных его сторон.

Таким образом, в этом историко-литературном памятнике заключаются живейшие подробности о домашнем и общественном воспитании русских дворян прошлого века, их домашней же и общественной жизни, также о прохождении ими военной и гражданской службы; о жизни наших предков в деревне, в провинциальных городах и в столицах, о состоянии сельского хозяйства, о состоянии в том веке русской литературы, науки и книжшой торговли; о военных действиях XVIII века — в особенности об участии России в войне с Фридрихом II и о войнах Екатерины II с турками, поляками и шведами.

Вместе с сим записки представляют последовательный рассказ о разных распоряжениях правительств — восьми царствований, с Петра I по царств. Екатерины II включительно; здесь же находится дивольно много подробностей о русском дворе эпохи Елисаветы, Петра III и Екатерины II; тут же рассеяно множество драгоценнейших подробностей для биографий государственных, военных и вообще общественных русских деятелей — за время преимущественно с по год включительно; наконец почтенный автор этих записок, повествуя о дворянском сословии по преимуществу ни подымаясь иногда в высшие слои его, не забывает и народ.

Фигуры русского крестьянина, русского солдата, русского священника выпукло выделяются в полном жизни и правды — рассказе Болотова. Лучшие стороны этого рассказа составляют необыкновенная искренность автора, любовь к правде и к дорогому отечеству.

Болотов есть полный представитель лучших русских людей прошлого столетия. Большие природные дарования он развил упорным изучением наук и литературы как отечественной, так и иностранной, в особенности немецкой. Независимо от этого, это был человек прекраснейших душевных качеств: Отсюда эта теплота рассказа, эта правдивость, этот добродушнейший юмор. Обширною начитанностью Болотова объясняется замечательная легкость и живость изложения его рассказа.

Местами он до того увлекателен, что невольно забываешь, что это пишет человекъ, родившийся в царствование Анны Иоанновны и первоначально обучавшийся чуть еще ни у дедушек — знаменитых российских педагогов: Вот главнейшие Факты жизни Болотова. Андрей Тимофеевич родился в Тульской губернии 7 октября г. Четырнадцатилетний мальчик, по происхождению своему из дворян средней руки и при том весьма недостаточный,— начинает сам прокладывать себе дорогу.

В году Болотов, волею неволею, вступает, в действительную службу сержантом в Архангелогородской полк, девятнадцатилетним офицером — принимает участие в кровавых битвах русских с пруссаками и затем, пробыв в действующих войсках с по год, он, одним из первых, — спешит воспользоваться свободою, предоставленного российскому дворянству манифестом 18 февраля года.

Добродушный, тихий нрав и любовь к умственным занятиям — чтению, письму, рисованью, а также к сельскому хозяйству влекли Болотову из среды военного мира. Он оставляет полк, радуется, что судьба спасла его от участия в событиях, сопровождавших вступление на престол Екатерины II, ни мало не сожалеет о чинах и почестях, которыми готовы были его осыпать его друзья, сторонники новой государыни, если бы он принял участие в их действиях, — женится и окончательно поселяется в родовом своем сельце Дворянинове, Алексинского уезда, Тульской губернии, где и проводит 70 лет в трудах ученых и литературных.

Живя в уединении, Болотов, не упуская ни малейшей бытовой черты той жизни, которая его окружала, стал заносить в свою автобиографию все, что относилось до тогдашней как государственной, так и общественной жизни России, что, при установившихся его сношениях с Н.

Новиковым и другими образованнейшими общественными деятелями Москвы, а также и при его страсти к чтению книг, газет и журналов, представлялось делом довольно легким. Болотов умер 7 октября года, 96 лет от роду.

Здесь-то, в деревне, в возрасте уже пожилом, Болотов начинает свой многотомный труд, ныне предлагаемый читателям и пишет его с поразительным постоянством около тридцати лет. Магазин этот издавался листками при "Московских Ведомостях"; 3 "Краткие, на опытах основанные замечания о электрицизме и о способности электрических машин помоганию от разных болезней, с изображением и описанием наипростейшего рода машин и разных способов, употребляемых при врачевании ими болезней".

Познания Болотова в этой отрасли науки были громадны и это едва ли не самый замечательный русский агроном XVIII столетия. Масловым в "Земледельческом журнале" года, кн. Маслов отдал полную дань уважения достопамятному русскому агроному и помологу. Внешняя сторона рукописи также не безынтересна. Она разбивается на двадцать девять томиков, в одинаковый малый, восьмидольный Формат и почти одинакового объема: Все 29 частей писаны рукой Болотова почти без малейших помарок.

Последнее обстоятельство объясняется тем, что каждый томик предварительно написывался автором вчерне и затем им же самим переписывался. Никакой искусный каллиграф того времени не положил бы столько старания и труда при этом, какие употребил Болотов. Почерк его четок, ясен, красив, — на каждой странице одинаковое число строк, чуть не одинаковое число букв; каждое письмо к Фантастическому приятелю записки вместо глав разбиваются на письма имеет особое заглавие; в первых томиках находятся Фигурные буквы, затем виньетки и заставки, и все это рисовано пером самим автором довольно красиво и отчетливо.

Смело можно сказать, что в нашей литературе исторических записок XVIII века нет другой такой рукописи, которая бы так была любопытна и с внешней своей стороны. Не довольствуясь мелкими рисунками, автор приложил несколько картинок, сделанных им водяными красками, а к первому томику приложил свой собственный портрет.

При всех этих и внутренних, и внешних достоинствах, многодетному и многотомному труду Болотова не посчастливилось в русской литературе. Долго хранились записки его в неизвестности, в семейном архиве его потомков.

В году в "Сыне Отечества" кн. VIII и IX появляются первые небольшие отрывки из записок Болотова — самым бесцеремонным образом против подлинника переделанные и исправленные. В году записки эти начинают делаться известными русскому обществу в более обширных размерах. В "Отечественных Записках" года, а именно в томах: Но любопытно обратить внимание на то, как напечатана эта пятая лишь доля автобиографии Болотова.

Мы взяли на себя труд самым тщательным образом сличить тексте печатный с подлинником и не нашли сряду десятка строк, которые не были бы исковерканы теми лицами, которые сообщили рукопиись редакции. Не говоря уже о том, что весь строй рассказа Болотова, вся, его Форма — переделаны, слог исправлен, большая часть его рассуждений, ярко рисующих нравственный облик рассказчика, выброшены, пострадала и фактическая сторона записок.

В доказательство отметин особенно крупные сокращения, сделанные в подлиннике записок Болотова при напечатании первых шести его частей. В I части, в 3-мъ письме в печати мы не находим, между прочим, предсказания, сделанного одним странником-монахом бабке Андрея Тимофеевича Болотова.

В 4-м письме в печати нет в высшей степени простодушного рассказа о первом дне рождения Андрея Тимофеевича и об обстоятельствах, сопровождавших этот Факт. В м письме в печати довольно большой пропуск тех страниц рукописи, на которых трактуется о некотором курляндском дворянине КорФе.

Во II части, в письме мъ, находится довольно много пропусков в рассказе о сельском духовенстве, рассказе весьма невинного свойства, но довольно характеристичного для знакомства с положением в среде дворянских семей, того времени, духовенства и для обрисовки отношений лиц этого сословия между собой. В м письме той же части значительные выпуски подробностей, относящихся до злоупотреблений тогдашних воевод. В м письме сделан громадный пропуск в чрезвычайно характеристичной сцене из учебного быта Андрея Тимофеевича Болотова.

В письме м опять большой пропуск в рассказе о тогдашних суевериях. В м письме выброшен довольно характеристичный рассказ из сельской жизни автора. В III части записок встречается много пропусков, преимущественно тех мест, где автор дозволяет себе характеризовать некоторых, более или менее высших, военных деятелей своего времени; такого рода пропуски особенно часты в письмах 27, 28 и м. Вообще всякого рода злоупотребления в тогдашней военной службе, откровенно и незлобно передаваемые Андреем Тимофеевичем в его записках, не были воспроизведены в печатном издании или правильнее сказать, извлечении из первых шести частей его записок.

Равным образом, не переданы весьма интересные подробности русского солдатского быта прошлого столетия, и котором, кстати сказать, мы крайне мало знаем, и тем, казалось бы, следовало более дорожить теми данными, которые мы встречаем у наших правдивых и обстоятельных писателей, каков Болотов. Достойно замечания, что выпуски и искажения при печатании первых томиков его труда коснулись даже тех мест его простодушного рассказа, в которых повествуется о его любовных шашнях.

Такого рода пропуски в письме м и др. Чтобы нагляднее судить, до чего доходило, не далее как восемнадцать лет тому назад, искалечивание исторических памятников при напечатании их, мы приведем наудачу несколько выдержек из печатного текста Болотовых записок — сопоставив их с соответственными местами подлинника. Часть IV, письмо 40, стр.

Наконец го числа пришли мы к польскому местечку Вербалову, которое было самое почти последнее до прусской земли, и как мы сим образом к неприятельской земле совсем почти уже приближились, то поставлен был лагерь всей армии опять вместе и батальон кареем. Так же употребляемы были уже предосторожности.

Перед фрунтом закинуты были у нас рогатки, власно так как бы пруссаки были турки и татары, были у нас уже на носу и могли нас всех перерубить и искрошить в мелкие части, если б не взять сей смешной предосторожности, хотя они были от нас и весьма еще далеко.

Но сего было еще не довольно. За рогатки сии на всякую ночь обводились еще превеликие бекеты при пушках и гаубицах, и ничто нам так не досадно было, как сии проклятые бекеты, в которых принуждены мы были ночевать в ружье и без палатки, которая предосторожность была совсем еще не нужна и служила только к приучению нас к военным трудам, а того более к напрасному отягощению.

В сем месте и не входя еще в прусские границы стояла армия опять целую неделю, отчасти дожидаясь назади еще идущей нашей кавалерии, отчасти брав время для разведание о неприятеле и о местах, куда нам иттить немедленно, в которое время на другой день прибыл к вам действительный генерал-майор гр.

Петр Александрович Румянцов со всею кавалерией и кирасирскими полками, с которыми он из России шел чрез Польшу совсем иной дорогой. В последующий день, т. Я думаю, он хохотал, увидев нашу трусость и излишние предосторожности. Его поймали наши казаки и провезли мимо нас к фельдмаршалу.

Говорили тогда, что будто бы он был нерусский поручик с двумя солдатами. Через сие узнали мы, что и неприятель с своей стороны был не без дела, но брал равномерно некоторые, однако существеннейшие предосторожности. Некоторые полки назначены были в авангардный корпус, которому бы иттить всегда напорол, и команда над ним поручена была генерал-поручику Ливену, который у нас в армии почитался искуснейшие и разумнейшим генералом, а другие полки переведены были из бригады в бригаду.

От нас отняли тогда также Нарвский и Выборгский полки, а на место их определили в бригаду, Белозерский и Бутырский. Богу известно, на что происходила тогда такая тасовка. Сим кончился тогда весь наш поход через Польшу и дружескими землями, и как с сего времени начался в неприятельской, то дозвольте мне, любезный приятель, сии письмом сие кончить и проч.

В печатном издании От. Так как мы сим образом к неприятельской земле совсем почти уже приблизились, то поставлен был лагерь всей армии опять вместе и баталион карреем; также употребляемы были уже все предосторожности. Перед Фронтом закинуты были у нас рогатки, как будто пруссаки были турки и татары и находились у нас уже на носу и без сей предосторожности могли нас всех перебить и покрошить в мелкие части, хотя они были от нас и весьма еще далеко.

Но сего было еще не довольно; за рогатки сии на всякую ночь выводились еще превеликие бекеты при пушках и гаубицах. Ничто так нас не досадовало, как сии бекеты, в которых принуждены мы были ночевать в ружье и без палаток, которая предосторожность была совсем еще не нужна и служила только к приучению нас к военным трудам. В сень месте, и не входя еще в прусские границы, стояла армия опять целую неделю, отчасти дожидаясь назади еще идущей нашей кавалерии, отчасти брав время для разведание о неприятеле и о местах, куда нам идти надлежало.

На другой день прибыл к нам действительно генерал-майор гр. Петр Александровне Румянцов со всею кавалерией и кирасирскими полками, с которыми он из России шел через Польшу совсем другой дорогой. В последующий день, то есть 17 июля пойман был уже прусский шпион, разъезжавший под видом польского шляхтича с собаками.

Я думаю, он удивился, увидев наши предосторожности. Его поймали наши казаки, и провезли мимо нас к фельдмаршалу. Говорили тогда, будто бы он был прусский поручик с двумя солдатами. Через сие узнали мы, что и неприятель, с своей стороны, был не без дела, го брал равномерно некоторые и существенные предосторожности. Некоторые полки назначены были в авангардный корпус, которому бы идти всегда наперед, и команде над ним поручена была генерал-поручику Ливену, который у нас в армии почитался искуснейшим и разумнейшим генералом, а другие полки переведены были из бригады в бригаду.

От нас отняли тогда также Нарвский и Выборгский полки, а на место их определили Белозерский и Бутырский". Часть IV, письмо 44 стр. Любезный приятель, теперь приближился уже я к важнейшему пункту времени из всей тогдашней нашей кампании, или до пряных военных действий против неприятеля, ибо упомянутое до сего состояло по большей части только в единых стычках или маленьких и неважных сражениях, кои, как известно, не бывают никогда решительны и обращаются только обыкновенно обеими армиями в беспокойство, отягощение и впустую растерю людей.

Или, короче сказать, теперь по порядку пришлось мне вам рассказывает о нашей Апраксинской баталии, о которой наслышались вы довольно, но подлинных, притом бывших происшествий верно не знаете. Но можно ли вам и знать, когда вы сами при том не были, а по одним слухам подлинно все знать ни коим образом неможно. Собственные примеры мне сие довольно доказали. Совсем тем не дожидайтесь того, чтоб я вам сообщил в подробности все, при тои бывшие обстоятельства, но я наперед вам признаюсь, что мне самому все подробности оной не известны, несмотря на то, хотя я действительно сам при тои был и все своими глазами видел, да и можно ли такому маленькому человеку, каков я был тогда, знать все подробности, происходившие в армии в такое время, когда все находилось в превеликом замешательстве и когда мне, бывшему тогда но случаю ротным командиром, от места и от роты своей ни на шаг отлучиться было никуда не можно.

Итак, не иное что остается, как сообщить вам то, что мне можно было самому видеть и что дошло до моего сведения. Армию в походе не инако, как с великим и многонародным городом сравнить можно, и котором человеку, находящемуся в одном углу конечно всего того в подробности знать не можно, что на другом краю делается и происходит, и я не надеюсь, чтоб кто-нибудь, не исключая и самих предводителей, мог все подробности при баталии в самой точности знать.

Общее смятение и замешательство, шум, — вопли, пыль, густота дыма, а паче всего повсеместная опасность и тысяча других обстоятельств тому препятствовать могут. При таких обстоятельствах иное ли что остается, как сообщить вам только то, что случае допустил мне самому видеть или о чем с достоверностью мог я тогда слышать. Но как сия баталия была тогда одна, которую мне самому видеть случилось, то в награждение недостатка в прочем, постараюсь по крайней мере изобразить все, виденное мной, живейшим и подробнейшим образом, дабы вы могли все виденные мной происшествия вообразить себе наисовершеннейшим образом и получить об них такое понятие, как бы вы сами оное видели.

Но прежде приступления к собственному повествованию о баталии и т. Теперь приблизился уже я к важнейшему пункту времени из всей тогдашней вашей кампании, или касаюсь до прямых военных действий против неприятеля; ибо все, доселе мной описанное, состояло большею частью только в единых стычках или маленьких и неважных сражениях, кои, как известно, не бывают никогда решительны, и обращаются только обоим армиям в беспокойство, отягощение и впустую трату людей; короче сказать, теперь по порядку пришлось мне рассказывает о нашей апраксинской баталии, о которой всякими довольно наслышался, но подлинных, бывших происшествий наверное не знает.

Совсем тем, не ожидайте того, чтоб я сообщил вам в подробности все притом бывшие обстоятельства. Я наперед признаюсь, что мне самому в подробности они неизвестны, несмотря на то, что я действительно сам притом был и все своими глазами видел. Да и можно ли такому маленькому человеку, каким я тогда был, знать в подробности, происходившее в армии, в такое время, когда все находилось в превеликом замешательстве, и когда мне, бывшему тогда ротным командиром, от места и роты своей ни на шаг отлучиться было не можно.

Итак, не иное что остается, как сообщить то, что мне можно было самому видеть и что дошло до моего сведения. Армию в походе не иначе, как с великим в многолюдным городом сравнивать можно, в коем человеку, находящемуся в одном углу, конечно, всего того в подробности звать неможно, что на другом краю делается и происходит, и я не надеюсь, чтобы кто-нибудь, не исключая и самих предводителей, мог все подробности при баталии в самой точности знать.

Общее смятение и замешательство, шум, пыль, густота дыма и тысяча других обстоятельств, тому препятствовать могут. При таких обстоятельствах не иное что остается, как сообщить только то, что случай допустил мне самому видеть, или очей с достоверностью мог я тогда узнать". Приведенных нами выписок, как кажется, достаточно, чтобы иметь понятие о тех искажениях, которым подверглась почти каждая страница первых шести частей подлинных записок Болотова при напечатании их двадцать лет тому назад.

Восемь лет спустя после первой попытки кое-что напечатать из записок Болотова сделана была вторая попытка в этом же роде: CLVIII напечатаны части 7, 8 и 9 записок; но и при этом — явилась лишь выборка отдельных эпизодов, причем, впрочем, искажений собственно языка подлинника мало, но пропуски в печати против подлинной рукописи встречаются десятками страниц, и это в описании событий в высшей степени интересных в — годах.

Просвещенной любви к литературе отечественной истории — Павла Алексеевича и Владимира Алексеевича Болотовых, — родных правнуков Андрея Тимофеевича, — "Русская Старина" обязана тому, что получила возможность, с первого же своего выпуска, начать печатание драгоценных записок. В виду неоспоримых достоинств и важности труда A. Болотова, объем его не пугает редакцию "Русской Старины"; но чтобы читатели в возможно скорейшем времени получили полный экземпляр этих записок, мы печатаем их в возможно компактном виде, в два столбца и мелких, хотя, как могут заметить, вполне четким шрифтом.

В тех же видах мы не сочли возможным обставлять эти записки какими бы то ни было примечаниями: Впрочем, в случае если представится то удобным, "Русская Старина" не замедлит, начиная с одной из последующих частей записок Болотова, печатать их, в этом же формате и тем же шрифтом, совершенно отдельными от журнала выпусками, именно для того, чтобы этот драгоценный историко-литературный памятник скорее явился во всем своем объеме в свет, и в таком случае собственно при журнале, взамен автобиографии Болотова, явятся мемуары других русских общественных деятелей; собранием записок и воспоминаний которых редакция "Русской Старины" весьма богата.

В заключению скажем, что: Но печатая их дословно, мы не нашли нужным воспроизводить орфографию подлинника, так как она, без всякой пользы для дела, затрудняла бы чтение. Не тщеславие и не иные какие намерения побудили меня написать сию историю моей жизни; в ней нет никаких чрезвычайных и таких достопамятных и важных происшествий, которые бы достойны были преданы быть свету, а следующее обстоятельство было тому причиною. Мне во всю жизнь мою досадно было, что предки мои были так нерадивы, что не оставили после себя ни малейших письменных о себе известий и чрез то лишили нас, потомков своих, того приятного удовольствия, чтоб иметь об них и о том, как они жили и что с ними в жизни их случилось и происходило, хотя некоторое небольшое сведение и понятие.

Я тысячу раз сожалел о том и дорого б заплатил за каждый лоскуток бумажки с таковыми известиями, если б только мог отыскать что-нибудь тому подобное. Я винил предков моих за таковое небрежение, а не хотя и сам сделать подобную их и непростительную погрешность и таковые же жалобы со временем и на себя от моих потомков, — рассудил употребить некоторые праздные и от прочих дел остающиеся часы на описание всего того, что случилось со мной во все время продолжения моей жизни, равно как и того, что мне о предках моих по преданиям от престарелых родственников моих, которых я застал при жизни, и по некоторым немногим запискам отца моего и дяди, дошедшим до моих рук, было известно, дабы сохранить, по крайней мере, и сие немногое от забвения всегдашнего, а о себе оставить потомкам мою незабвенную память.

При описании сем старался я не пропускать ни единого происшествия, до которого достигала только моя память, и не смотрел, хотя бы иные были из них и самые маловажные, случившиеся еще в нежнейшие лета моего младенчества.

Сие последнее делал я наиболее для того, что напоминание и пропитывание происшествий, бывших во время младенчества и в нежные лета нашего возраста, причиняют и самим нам некоторое приятное удовольствие.

Categories: Русский

Русская диалектология Е. Н. Иваницкая

Шахматов Русская диалектология В книге представлены лекции акад. Шахматова по русской диалектологии, которые он читал в , гг. Лекции… — Факультет филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета, формат: Пожарицкая Русская диалектология В учебнике содержатся сведения о фонетике и грамматике говоров и о диалектном членении русского языка, которые иллюстрируются картами, рисунками и значительным количеством диалектных текстов.

Даются… — Академический Проект, Парадигма, формат: Иваницкая Русская диалектология Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки - Педагогическое образование профиль "русский язык", квалификация "бакалавр"… — Academia, формат: В учебнике рассказано об основных явлениях, закономерностях, наблюдаемых в фонетике, словообразовании, морфологии, синтаксисе, лексике современных русских говоров, приведены сведения по… — формат: Даются… — Парадигма, формат: Гриф УМО по классическому университетскому образованию В учебнике содержатся сведения о фонетике и грамматике говоров и о диалектном членении русского языка, которые иллюстрируются картами, рисунками и значительным количеством диалектных текстов.

Даются… — Академический проект, Gaudeamus Подробнее Учебник В учебнике содержатся сведения о фонетике и грамматике говоров и о диалектном членении русского языка, которые иллюстрируются картами, рисунками и значительным количеством диалектных текстов. Учебное пособие для вузов. В пособии, написанном в соответствии с программой вузовского курса русской диалектологии, представлено историческое развитие и современное состояние русских говоров.

Описание говоров севернорусского… — Дрофа, формат: Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете.

Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Бакалавриат" Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки - Педагогическое образование профиль "русский язык", квалификация "бакалавр".

В учебнике рассказано об основных явлениях, закономерностях, наблюдаемых в фонетике, словообразовании, морфологии, синтаксисе, лексике современных русских говоров, приведены сведения по группировке… — АСТ-Пресс, Академический учебник Подробнее В учебнике рассказано об основных явлениях, закономерностях, наблюдаемых в фонетике, словообразовании, морфологии, синтаксисе, лексике современных русских говоров, приведены сведения по группировке… — АСТ-Пресс Книга, формат: Учебное пособие "Русская диалектология" составлено в соответствии с программой курса русской диалектологии, разработанной на кафедре русского языка Ленинградского университета.

В учебнике рассказано об основных явлениях, закономерностях, наблюдаемых в фонетике, словообразовании, морфологии, синтаксисе, лексике современных русских говоров, приведены сведения по группировке… — Аст-Пресс, формат: Предметом данной книги является такая важнейшая сфера современной науки о языке, как диалектология.

В книге представлены лекции акад. Она доступна для скачивания на сайте adobe. Разделы Бизнес-книги Детям и родителям Нехудожественная литература Учебная литература Художественная литература Деловая литература. Отраслевой бизнес Экономика Финансы. Делопроизводство Книги для родителей Художественная литература Досуг и творчество детей Познавательная и справочная литература Герои мультфильмов и фильмов Чтение для школьников Новогодняя и рождественская тема для детей Домашний круг Компьютерная литература Религии мира Путешествия.

Спорт Календари, нетекстовые издания, словари, общие справочники Публицистика Изучение языков мира Научная и техническая литература Прочие разделы. Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки - Педагогическое образование профиль "русский язык", квалификация "бакалавр". В учебнике содержится материал по лексике, фонетике и грамматике русских говоров. Даны сведения об основных терминах и понятиях диалектологии, выявляются основные отличия говоров, представлен материал о диалектном членении русского языка на современном этапе.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Василий, Могилев , Сайт — кладезь полезностей на просторах интернета. Ева, Херсон , Кто-то спец литературу скачивал у вас.

Categories: Русский

1 2 3 4 5 6